Программа для автоматизации логистики и грузоперевозок 4 в 1

Программа для автоматизации логистики и грузоперевозок

Мечтали ли Вы когда-нибудь о единой логистической программе для управления грузоперевозками в Вашей компании?

Только представьте: по дороге на работу с планшета Вы сверяете свое рабочее расписание, назначаете рабочие поручения своим подчиненным и контролируете их выполнение; с помощью аналитики Вы видите % выполнения текущих финансовых планов и показателей эффективности каждого отдела/сотрудника; Вы просматриваете текущие сделки с клиентами (на какой стадии находится работа с тем или иным клиентом) и активные грузоперевозки (где, на какой станции в логистической цепочке находится груз и какие операции с ним выполняются); прямо на станции/складе менеджер фиксирует приход груза, отмечает его состояние, текущую операцию, делает фото и подвязывает необходимые документы — и это все: все операции, документы, станции, транспортные средства и финансовые транзакции — все в одной системе! Замечательно! Не правда ли?

Давайте посмотрим, как обстоят дела сейчас в среднестатистической логистической компании: счета и финансовую информацию мы ведем в 1С, планируем дела в Google Календарь, Outlook или другом планировщике, контакты людей ведем в почте и Google Контактс, документы храним хаотично на разных носителях, серверах и компьютерах, отчеты, информацию о движении грузов и их типах, маршрутах, вагонах и транспортных средствах ведем в Excel.

Не удивительно, что подобный «винегрет» создает вполне ощутимые проблемы для всех инициатив по улучшению работы компании, повышения качества обслуживания клиентов, обеспечения прозрачности и принятия эффективных управленческих решений.

Но! Похоже, данным трудностям пришел конец. Наш арсенал продуктов пополнился специализированным отраслевым решением для автоматизации логистики и грузоперевозок, который придется по вкусу всем компаниям, занимающимся авиационными, железнодорожными, морскими и автомобильными перевозками.

Наша система BPMonline Cargo позволяет автоматизировать все бизнес процессы работы с клиентами: от первого звонка и заявки на перевозку до расчета логистической цепочки и контроля транспортировки груза — и это лишь часть большого комплекса задач, решаемых программой.

Первое, что хотелось бы заметить это то, что BPMonline Cargo, по сути, является комплексной корпоративной системой автоматизации логистического бизнеса и сочетает в себе 4 составляющих:

Логистическая программа BPMonline Cargo

  • CRM — систему управления отношениями с клиентами для ведения клиентской базы, полной истории отношений с клиентами и эффективного управления привлечением клиентов и закрытием сделок
  • Система управления и автоматизации логистики для учета заявок на перевозку, хранения информации о грузе и транспортных средствах, планирования логистических цепочек и отслеживания движения груза, управления тендерными заявками перевозчиков и т.д.
  • Система электронного документооборота, позволяющая хранить, визировать, утверждать и формировать любые документы по заложенным в нее шаблонам печатных форм
  • Система автоматизации бизнес процессов для регламентации и автоматизации цепочки рабочих операций любого направления от обслуживания клиентов до управления логистикой.

Таким образом, мы имеем не просто программу для управления грузоперевозками, мы имеем полноценную платформу для автоматизации практически всех направлений деятельности компании — отделов маркетинга, продаж, погрузочно-разгрузочного, экспедиционного, конструкторского и других направлений.

Теперь давайте же более подробно остановимся на функциональных возможностях данного программного обеспечения, которое, я уверен, по достоинству оценят все операторы рынка логистических услуг.

1. Ведение клиентской базы и истории отношений с клиентами

Логистическая программа BPMonline Cargo позволяет хранить исчерпывающую информацию обо всех контрагентах, с которыми сотрудничает Ваша компания: ваших клиентах, партнерах, владельцах транспортных средств и подвижного состава, перевозчиках, экспедиционных компаниях, страховщиках и так далее. Помимо стандартных информационных полей, таких как название, ключевая информация, средства связи, важность и так далее в карточку контрагента могут быть легко добавлены специфические новые поля для отражения интересующей Вас информации по данной компании.

С помощью мощной системы фильтрации имеется возможность быстрого поиска и сложной многокритериальной сегментации всей клиентской базы по различным критериям: отраслевой принадлежности, географии, важности (АВС анализ), поведенческим признакам и так далее.

Особое место в эффективной работе с клиентами занимает управление историей взаимоотношений с ними. В данном контексте наша система автоматизации логистики позволяет хранить и фиксировать все факты контакта вашей компании с клиентом — все встречи, звонки, документы, договоренности, заявки и перевозки, а также взаиморасчеты сохраняются в клиентской истории, что позволяет не только более эффективно работать, но и обеспечивать лучшее качество обслуживания Ваших клиентов, формируя тем самым вполне ощутимые конкурентные преимущества в рамках системы клиентского сервиса.

Управление клиентской базой в программе для логистики

2. Управление продажами и привлечением клиентов

Целый блок программы для автоматизации логистики BPMonline Cargo посвящен эффективному привлечению и развитию клиентов, ключевой задачей которого является увеличение продаж и количества сделок при одновременном сокращении затрат и рациональном использовании маркетинговых бюджетов.

Модуль управления маркетингом позволяет планировать маркетинговые воздействия и анализировать эффективность каналов и способов привлечения Ваших  клиентов. Вне зависимости от того, какие способы привлечения заказчиков используете Вы: веб сайт, интернет продвижение, контекстная реклама, выставки, холодных звонки — с помощью нашей системы Вы легко можете определить, какой бюджет был потречен на то или иное воздействие, сколько клиентов и какой объем продаж удалось привлечь за отчетный период, какова рентабельность (ROI) данного маркетингового воздействия/канала. Это позволит не только увеличить количество привлекаемых заказчиков в будущем, но и сэкономить маркетинговый бюджет, направляя его на наиболее эффективные мероприятия и каналы.

Управление маркетингом в программе для автоматизации логистики

Всем известно, что в сфере В2В, к которым относятся и грузоперевозки, эффективность продаж напрямую зависит от тщательно выстроенных бизнес процессов, регламентов и стандартов работы с клиентами, т.е. полноценной системы продаж. BPMonline Cargo помогает выстроить подобную систему в Вашей компании, которая позволяет:

  • контролировать все стадии работы с клиентом — от первого контакта (звонка) до заключения договора и выполнения перевозки;
  • контролировать эффективность ежедневной работы, как отдельных сотрудников, так и целого отдела продаж с помощью инструмента «воронки продаж»
  • создать сложную систему мотивации персонала на базе контроля и оценки ключевых показателей эффективности (KPI) ежедневной работы персонала по любому набору критериев, специфичных для разных отделов (количество звонков, привлеченных клиентов, продаж)
  • автоматизировать процессы привлечения и обслуживания клиентов на базе утвержденных регламентов и стандартов работы. Таким образом, менеджер теперь никогда не забудет о договоренностях с клиентом, отдельные рабочие операции будут выполнятся в минимально короткие сроки, клиенты не будут выпадать из вашей воронки продаж и теряться.
Управление продажами в логистике

3. Управление грузоперевозками

Программа автоматизации логистики BPMonline Cargo позволяет автоматизировать все операции по управлению движением и перевозкой грузов: формирование и учет заявок на перевозку,  планирование и бюджетирование затрат логистической цепочки, учет тендерных заявок на разных этапах перевозки, управление транспортными средствами/подвижным составом и контроль их местоположения, учет операций с грузом (погрузка, разгрузка).

Работа с грузоперевозками в системе начинается с формирования заявки, где фиксируется ключевая информация о заказчике, способе оплаты и стоимости, грузе, пунктах отправления и назначения, сроках и так далее. В процессе работы фиксируются состояния заявки: «в планах», «в работе», «выполнена» и т.д. К заявке может быть привязано несколько грузов с указанием всей ключевой информации о габаритах, стоимости, типе, весовых характеристиках и параметрах. Кроме того, к заявке могут быть привязаны различные документы, чертежи, схемы и другая полезная информация, необходимая в обслуживании данной перевозки.

Программа позволяет осуществлять планирование  логистических цепочек и маршрутов с указанием отдельных отрезков пути (Киев — Москва, Москва — Владивосток) с целью контроля движения грузов и управления стоимостью на разных участках перевозки. На уровне участка пути (отрезка) имеется возможность проводить бюджетирование затрат, учитывать себестоимость собственных и внешних (подрядных) услуг, ж/д тарифов, рассчитывать себестоимость перевозки, маржу и прибыть, как на уровне отдельного отрезка, так и всей логистической цепочки.

Кроме того, на уровне отрезка производится контроль состояния перевозки и груза — «в пути», «погружен/разгружен», «планируется к отправке» и т.д.

Также система позволяет управлять тендерными заявками на внешние услуги подрядных компаний (экспедиторов, страховщиков, собственников транспорта и подвижного состава). С логистической цепочкой/отрезком может быть связан весь массив информации, необходимый в работе и обслуживании данной перевозки —  документация, счета, задачи сотрудникам, транспортные средства, контрагенты и так далее. Таким образом, программа BPMonline Cargo предоставляет исчерпывающий набор инструментов для эффективного выполнения грузовых перевозок с минимальными затратами и должным уровнем клиентского сервиса.

Программа автоматизации логистики и грузоперевозок

4. Автоматизация документооборота

Исходя из опыта выполненных проектов и отзывов клиентов, можем с уверенность сказать, что автоматизация документооборота является одним из ключевых способов сокращения непродуктивных потерь времени (человеко-часов) и соответственно денег. Только подумайте, сколько времени уходит на работу с документами — подготовку, утверждение, создание отчетов и аналитических записок.

Все эти операции могут быть автоматизированы средствами нашего программного обеспечения BPMonline Cargo. Система позволяет создавать любые типы документов (акты, договоры, спецификации, отчеты и т.д.), фиксировать ключевую информацию в карточке документа, проводить визирование в электронном виде, привязывать документы к задачам, перевозкам, грузам, и, что наиболее, приятное, по нашему мнению, автоматически формировать печатные формы любых документов и отчетов на основе заложенных в программу шаблонов (word, pdf, excel форматов).

Документооборот в программе для логистики

Таким образом, с учетом возможности автоматизации операций, на подготовку пакета документов теперь будут уходить не часы, как было ранее, а минуты. Замечательно, не правда ли!

5. Интеграция с системами слежения местоположения подвижного состава

Программа для логистики BPmonline Cargo может быть интегрирована с системами РЖД слежения за движением вагонов и другими, что позволит оперативно в автоматическом режиме отслеживать прохождение грузов на контрольных станциях. Данная информация будет автоматически фиксироваться в истории заявки, логистической цепочки и транспортного средства. Кроме того, при необходимости данная информация может предоставляться клиенту в виде автоматических отчетов на электронную почту или отображаться в личном кабинете.

Таким образом, ответственные менеджеры и клиенты смогут с минимальными затратами времени контролировать движение груза и транспортных средств.

6. Сервисы самообслуживания и личный кабинет клиента

Для повышения качества обслуживания и создания устойчивых конкурентных преимуществ в рамках проекта автоматизации имеется возможность создания на сайте Вашей компании личного кабинета клиента, позволяющего в режиме реального времени отслеживать состояние своих заявок, грузов, запросов, документов и взаиморасчетов.

Сервисы самообслуживания, уведомления по электронной почте и sms, онлайн консультант позволят решить любые инциденты в минимально короткие сроки и предоставить наилучший уровень сервисного обслуживания Вашим клиентам. Это не только дифференцирует Вас от конкурентов, но и позволит снизить нагрузку на персонал, поскольку большинство вопросов могут быть решены с помощью данных сервисов.

7. Автоматизация бизнес процессов и рабочих операций

Система позволяет автоматизировать все бизнес процессы компании любого уровня и масштаба — от простейших операций по подготовке документов до комплексного процесса обслуживания клиента. Какие преимущества предоставляет нам данная возможность?

Во-первых, это позволяет реализовать четкое выполнение регламентов и стандартов работы с клиентом, обслуживанием грузоперевозок — избежать, так называемого человеческого фактора, и гарантировать качество выполнения сотрудниками своих обязанностей.

Во-вторых, автоматизация сокращает непродуктивные потери времени — рутинные операции выполняются автоматически, данные не вносятся несколько раз, количество ручных операций сводится к минимуму. Это позволяет выполнять большее количество работы при том же количестве персонала.

Автоматизация бизнес процессов логистики и грузоперевозок

8. Интеграция с бухгалтерскими системами 1С и другим ПО

Наша программа может быть легко интегрирована с Вашим бухгалтерским программным обеспечением. Это позволит выписывать счета непосредственно в системе, контролировать взаиморасчеты с контрагентами, что особенно удобно, когда эта финансовая информация связана с заявками, услугами, перевозками и операциями.

Кроме того, BPMonline Cargo может быть интегрирована с любым другим корпоративным программным обеспечением и базами данных, которые используются в Вашей компании.

9. Встроенный Колл-центр

Повышение качества и скорости обслуживания клиентов является одной из ключевых задач проектов внедрения BPMonline Cargo. Возможность подключения Колл-центра на базе различных программных платформ как раз помогает в реализации подобных целей, поскольку позволяет организовать полнофункциональный центр обработки звонков, осуществлять быстрое и качественное обслуживание клиентских запросов, объединить разные каналы коммуникации (email, skype, sms, телефония), контролировать качество работы операторов, фиксировать историю взаимоотношений с Вашими клиентами.

Таким образом, в рамках программного обеспечения объединена комплексная платформа автоматизации логистического бизнеса, которая помимо вышеназванных задач также обеспечивает управление рабочим временем сотрудников, контроль исполнения поручений, аналитику и отчетность по ключевым направлениям Вашего бизнеса.

Но, лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому мы предлагаем Вам самим оценить эффективность данного программного обеспечения и попробовать демо версию или заказать презентацию для более полного и быстрого знакомства с системой.

Компания «Смарт Капитал Инвест»
Практика «Логистика и грузоперевозки»
crm-logistic.com

 

Понравилась статья? Подпишитесь на блог!

* обязательное поле

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>