Gartner: мировой рынок CRM на подъеме

По данным аналитического агентства Gartner в 2012 году рынок CRM систем показал отличную динамику, вызванную увеличением проникновения CRM технологий в ряде регионов, особенно в сегменте крупного и среднего бизнеса, и стал поистине «полем боя» между мировыми CRM гигантами.

По данным Gartner в 2013 году рынок CRM систем вырос более 12%

По данным Gartner в 2013 году рынок CRM систем вырос на 12,5%

Прошлый год ознаменовался поистине бурным ростом сегмента Систем управления взаимоотношениями с клиентами, общий объем которого достиг 18 млрд. долл. При этом данный показатель на 12,5% больше аналогичного показателя 2011 года, что позволило рынку CRM технологий обогнать по темпам роста все остальные корпоративные бизнес приложения.

Эти тенденции говорят об особой актуальности подобных систем в условиях нестабильности современной Мировой экономики, как ответ на потребность повышения конкурентоспособности, улучшения качества обслуживания клиентов, построения клиентоориентированной модели бизнеса.

Интересна динамика продаж основных конкурентов CRM рынка — в этом году компания Saleforce обогнала лидера предыдущих лет SAP и заняла первое место по объему выручки с результатом 2,5 млрд. долл. При этом темп роста выручки по сравнению с прошлым годом составил 26%!

Структура мирового CRM рынка

Объем продаж решений SAP достиг 2,2 млрд. долл (12.2%) и практически не изменился по сравнению с показателем прошлого года (прирост всего 0,1%). Несмотря на то, что в общемировом рейтинге SAP заняла второе место, она все так же осталась лидером в регионах Западной и Восточной Европы.

Жесткая конкуренция между Salesforce и SAP по мнению многих аналитиков заставила последнюю искать новые пути обновления своего продуктового предложения, что вылилось в приобретение компании Hybris, швейцарского вендора систем для электронной коммерции.

На третьем и четвертом местах расположились Oracle и Microsoft с показателями продаж 2.1 (11.1%) и 1.1 (6.3%) млрд. долл соответственно. Компания IBM заняла пятую позицию с выручкой в 649 млн. долл (3.6%), однако, показала самый большой темп роста продаж, достигший 39%.

Также большими показателями темпа роста могут похвастаться такие компании, как: Zoho (81,2%), выше упомянутая Hybris (78,6%), Teradata (70,4%), Bazaarvoice (56.2%), Marketo (54,3%), Kana (44,2%), Demandware (43,9%).

Самым интересным является то, что в данной структуре CRM рынка, а особенно при сравнительном анализе темпов роста различных продуктов прослеживается четкая тенденция популярности SaaS решений, доля которых достигла 40% в общемировой выручке CRM вендоров. Привлекательная система лицензирования, снижение совокупной стоимости владения, легкость развертывания и адаптации, наличие нового функционала заставляют компании делать выбор в пользу именно этих систем. Очевидно, что данный тренд сохранится и в будущем и по прогнозам аналитиков уже к 2016 году доля SaaS ПО систем перевалит за 50%.

В прошлом году во всех регионах мира отмечался рост рынка CRM, однако, наибольшие показатели по объему он показал в Северной Америке и Западной Европе, на которые пришлось около 80% продаж. При этом в Северной Америке рынок вырос на 16%, а в Западной Европе всего на 1% ввиду экономических проблем и снижения общих ИТ затрат региона.

Серьезными точками роста стали регионы Восточной Европы, Ближнего Востока, Латинской Америки и Китая (27%).

По мнению аналитиков Gartner рост рынка CRM продуктов сохраниться и в последующие годы, поскольку вопрос эффективной работы системы продаж, привлечения и удержания клиентов остается на сегодняшний день одним из наиболее ключевых.

Понравилась статья? Подпишитесь на блог!

* обязательное поле

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>